Закладывая святую обитель на реке Истре, Патриарх Никон мечтал о том, чтобы у каждого русского паломника была возможность прикоснуться к величайшим христианским святыням, не покидая родное Отечество. Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря Патриарх Никон (один из лучших зодчих своего времени) строил в точном соответствии с храмом Гроба Господня по модели, подаренной ему в 1649 году иерусалимским Патриархом Паисием.
Центральным сооружением всего комплекса Русской Палестины стал Воскресенский собор, построенный как топографическая копия храма Гроба Господня в Иерусалиме.
Главная святыня Нового Иерусалима — Живоносный Гроб Господень. Подобно первообразу, он находится внутри белокаменной часовни, расположенной к западу от Святой Голгофы.
Поражает своей красотой, изяществом и богатством внутренней отделки, паломников не покидало ощущения небесного присутствия в этом удивительно прекрасном и светлом Монастыре.
После Божественной Литургии кинешемцев ждала экскурсия по Собору с выходом на колокольню.
Паломники, слушая интересный и душевный рассказ о монастыре, смогли ещё больше раскрыть для себя это святое место. В монастыре каждый приложился к святыням, заказал требы, набрал святой воды.
Выйдя через западные ворота Елизаветинской башни, кинешемцы оказались в Гефсиманском саду. Там у монастырской стены находится источник – Силоамская купель. Ее название происходит от Силоамской купели у горы Сион в Иерусалиме. О силоамском источнике также имеется упоминание в Евангелии. Помазав брением глаза слепорожденного, Христос велел ему умыться в купальне Силоам, после чего слепой обрел зрение.
На берегу Иордана (реки Истра) стоит крест и деревянный помост. Здесь регулярно совершаются водосвятные молебны, а в день Богоявления (Крещения) проходит великое освящение воды по образу освящения воды в иерусалимском Иордане.
Кинешемские паломники совершили омовение в реке.
У стен Нового Иерусалима, в Гефсиманском саду, размещается небольшой архитектурный музей под открытым небом, собравший деревянные постройки из подмосковных деревень, сюда паломники тоже заглянули. Немного дальше находится отходная пустынька» или скит патриарха Никона.
Уходить из Монастыря не хотелось, действительно ощущение Божественного присутствия в Монастыре не покидает никого. И хочется находиться в этом умиротворенном состоянии Божественной любви как можно дольше.
Слава Богу за все!